• Крупнейшие бизнес-события в области спорта прошли в Лужниках

    Крупнейшие бизнес-события в области спорта прошли в Лужниках

    26 мая на единой площадке – БСА «Лужники» состоялись V Международная конференция по спортивному маркетингу MarSpo, II Конференция по спортивному предпринимательству «Спорт как бизнес» и Церемония награждения победителей V Профессиональной премии MarSpo Awards.

    Самая большая арена страны приняла самое крупное бизнес-событие в области спорта: в «Лужниках» собрались 874 профессионала спортивной индустрии – представители клубов, федераций, лиг, брендов, органов власти, букмекерских компаний и многие другие.
    Единовременно в течение всего дня на площадке работали 5 залов, в которых прошли десятки сессий и конференций, были подняты самые интересные и актуальные темы; спикеры знакомили участников с новыми проектами и делились лучшими практиками.
    В рамках одного из центральных событий – круглого стола «Букмекерский рынок и российский спорт» встретились представители крупнейших букмекерских компаний и ведущие специалисты спортивной индустрии. Они обсудили влияние нового законодательства на букмекерскую отрасль и на развитие спорта в России. Главными спикерами дискуссии стали заместитель генерального директора БК «Лига Ставок» Игорь Столяров, гендиректор «Париматч СНГ» Дмитрий Сергеев, председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам Николай Оганезов, президент БК BеtBoom Константин Макаров, президент промоутерской компании Fight Nights Камил Гаджиев, исполнительный директор союза ММА России Ленар Ганеев и советник президента Федерации американского футбола России Алексей Олдин.
    Игорь Столяров, отметил, что именно букмекеры являются двигателем спортивного маркетинга в стране с точки зрения технологий.
    «Сейчас производится огромное количество контента, и мы все в нем варимся, однако, выигрывают на этом поле кастомизаторы, а не агрегаторы. Букмекерские компании уже давно оперируют в продвинутой цифре. Мы двигаем рынок спортивного маркетинга с точки зрения технологий. Букмекеры – одни из первых, кто сказал, что спорт, как продукт, нужно продавать по правильным цифровым каналам. И сегодня мы пытаемся двигать отрасль за собой, находимся на острие технического прогресса».
    Николай Оганезов, говоря о целевых отчислениях, подчеркнул, что букмекерские компании не должны заботиться о том, как именно распределяются эти средства.
    «Обязанность букмекера оплатить определенную сумму, которую он заработал на спорте. Но никакой дальнейшей связи между ним и спортом быть не должно. Да, плохо, если поступающие суммы используются неэффективно. Однако это не проблема букмекера».
    Ленар Ганеев в своем выступлении выразил обеспокоенность за будущее спорта.
    «Останется ли место настоящему спорту? Если говорить об ММА, который развивается в России очень даже неплохо, в конечном счете, не сведем ли мы все к «боям-приведениям»? Бойцы будут рубиться один раунд, лишь бы букмекер быстрее рассчитал ставки и начал принимать их на следующий поединок. А где тут место детскому спорту? Где интересы национальных сборных?
    Нельзя же все коммерционализировать».
    Модератором круглого стола выступил Константин Выборнов, пресс-секретарь Олимпийского комитета России.
    Участники конференции смогли присутствовать на питч-сессии технологических стартапов от Continental Sports Tech Accelerator.
    В первый в СНГ спорттех-акселератор вошли 10 проектов из России, Молдовы, Латвии и Германии. Среди стартапов есть футбольные, баскетбольные, фитнес-решения, гаджеты, а также мультиспортивные платформы. Возможность представить свои инновационные решения спортивному сообществу и получить консультации экспертов получили такие проекты как Bayes Technology, FitBase, Junistat, MyoFit, Leval Up Basket, Sponsor Value, Jarhead, Kickly, YoPlayDo.
    Также в рамках всех сессий дня спикеры обсуждали медиаконтент, маркетинг спортивных клубов и стадионов, инструменты работы с болельщиками, билетные системы, коммерческие доходы, любительский спорт и многое другое.
    Вечером, после насыщенной деловой программы, состоялась торжественная церемония награждения победителей премии MarSpo Awards. Премия вручалась в 26 номинациях, также было подготовлено 13 специальных призов.