• ​Москвичи требуют от властей обеспечить безопасность лифтов

    Официально уровень изношенности лифтов в столице составляет 6,4%. Казалось бы цифра внушает оптимизм. Но это "средняя температура по больнице" - где-то стоит новый лифт, а где-то - лифт - потенциальный убийца, который выработал свой ресурс много лет назад. А если мы добавим тот факт, что и новый лифт могут загубить горе-мастера, то картина становится совсем безрадостной.

    Откуда берутся горе-мастера? Управляющие компании многоквартирных домов, как правило, доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам. Разумеется, главный критерий выбора подрядчиков — цена. Требования к подрядчику простые — его руководитель должен обладать дипломом инженера. И всё. И не важно сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

    Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора. Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством лифтового оборудования. В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов.

    Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В России отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов.

    Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде. Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала.

    В результате мы имеем ряд ЧП с лифтами, в ходе которых гибли люди. Эту ситуацию надо срочно менять! Необходимы регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов. Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов!

    Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов займет немало времени. До этого жители Москвы вправе ожидать помощи от мэра и правительства города. Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты фирм и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в городе без квалифицированных сотрудников и технической базы.

    Подробнее можно прочитать в статье "МК" "Лифты обслуживать каждый может?"


    Reply Follow