• Хрюкин Тимофей Тимофеевич, дважды Герой Советского Союза

    Тимофей Тимофеевич Хрюкин родился в городе Ейске Краснодарского края в семье рабочего-каменщика. Русский.

    • С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Позже убежал из дома и 2 года беспризорничал. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо.В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил в комсомол Спустя некоторое время направлен на комсомольскую работу. Избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору был принят в Луганскую авиационную школу, которую окончил в 1933 году.
    • Служил в частях бомбардировочной авиации. В 1936 году добровольцем записался в состав войск СССР, направленных в Испанию для участия в гражданской войне. Награждён орденом Красного Знамени.
    • В 1938 году во время Японо-китайской войны (1937-1945) был направлен в Китай. Командовал эскадрильей, затем авиагруппой. Совершил около 100 бревых вылетов на бомбардировку позиций японских войск. Руководил налётом на аэродром противника на Тайване. Все бомбардировщики под его командованием вернулись назад без потерь.
    • Там же, в Китае, 10 августа 1938 года экипаж бомбардировщика СБ в составе командира Т. Т. Хрюкина и штурмана Селиванова якобы потопил некий японский авианосец «Ямато-мару», на котором базировались современные японские истребители И-96, противодействовавшие успешной боевой работе советской авиагруппы в Китае. 22 февраля 1939 года за подвиг, совершённый при выполнении спецзаданий Правительства по укреплению оборонной мощи Советского Союза Т. Т. Хрюкин был удостоен звания ГерояСоветского Союза
    • В 1939 году Т. Т. Хрюкин окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военной академии Генерального штаба. Во время советско-финской войны 1939-1940 годов командовал ВВС 14-й армии. 4 мая 1940 года ему присвоено звание комдива, а через месяц — в связи с введением генеральских званий — генерал-майора авиации.
    • Великая Отечественная война застала генерала Хрюкина на юге Украины в должности командующего ВВС 12-й армии. В августе 1941 года назначен командующим ВВС вновь созданного Карельского фронта. В его задачу входила организация прикрытия с воздуха Кировской железной дороги. В этот период Хрюкину приходилось решать огромное количество вопросов, о которых он раньше и не думал: боевые действия ночью, переучивание лётного состава на американские и английские самолёты, перевооружение частей, развитие сети аэродромов, использование средств радионавигации, светомаяков и т. д.
    • В июне 1942 года генерал-лейтенанта Хрюкина назначают командующим ВВС Юго-Западного фронта, позже преобразованных в 9-ю Воздушную армию. Хрюкин внедрял разработанную в армии тактику действий штурмовой авиации со средних высот. Разрабатывал планы крупных операций воздушных сил (первая — во время контрнаступления под Сталинградом).
    • Во время Сталинградской битвы, когда авиация фронта ещё не сформировалась, и Красная Армия несла большие потери из-за новых самолётов противника, А. С. Чуянов отмечал периодическую несправедливость со стороны командующего А.И,еременко по отношению к Т. Т. Хрюкину.
    • В июле 1944 года возглавил 1-ю воздушную армию 3-го Белорусского фронта. Участвовал в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в операциях в Восточной Пруссии.
    • В 1944 году по инициативе и при деятельном участии Хрюкина в Крыму началось восстановление разрушенного немцами пионерского лагеря "Артек".
    • 19 апреля 1945 года присвоено еще звание Героя Советского Союза.
    • С августа 1946 года — заместитель Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке. С июля 1947 года — командующий 7-й Воздушнйо армией. С апреля 1949 года — командующий войсками Бакинского района ПВО. В сентябре 1950 года после окончания Военной академии Генерального штаба назначен заместителем Главкома ВВС по вузам.
    • Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

    Член ВКП(б)-КПСС с 1929 года.

    Reply Follow