Георгий Константинович Мосолов родился 3 мая 1926 г. в городе Уфе. Русский.
Жил в районе Хамовники с 1974 по 2018 гг.: Фрунзенская наб., д. 24
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Мосолову Георгию Константиновичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года присвоено звание Героя Советского Союза
Полковник.
Заслуженный мастер спорта СССР (1965). Установил 6 мировых авиационных рекордов (из них 3 — абсолютные) и 3 всесоюзных абсолютных рекорда.
Лётчик-испытатель. Провёл лётные испытания многих первых экземпляров реактивных двигателей, различных опытных систем радионавигации, перехвата и вооружения. 11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. Это был опытный вариант МиГ-21 с более мощным двигателем, нижним воздухозаборником и оборудованием, позднее применённым на серийном МиГ-23. На высоте 10.000 метров и скорости М=1.7 произошло разрушение диска шестой ступени компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. Катапультирование допускалось на скорости до 800 км/ч, но так как скорость перевернувшейся пикирующей машины погасить не удавалось, лётчик-испытатель покинул машину нештатно на высоте 8 000 метров. Ещё в кабине он получил травму головы и перелом руки, после катапультирования скоростным напором воздуха сломало ногу (не сработал захват), после раскрытия парашюта тело перехлестнуло лямкой, и лётчик повис в положении вниз головой. С трудом, одной рукой, ему удалось скинуть лямку за считанные секунды до касания земли. При приземлении на лес лётчик сломал вторую ногу. Пять часов дожидался прибытия спасателей. После обнаружения был доставлен в клиническую больницу имени С. П. Боткина в Москве. Медики, помимо многочисленных переломов, определили тяжёлую травму головы. На следующий день Мосолов потерял сознание, остановилось дыхание, врачи констатировали клиническую смерть. Но в ходе реанимационных действий и последующей операции удалось вернуть его к жизни. Вскоре потребовалась ещё одна операция — горлосечение. Второй раз наступила клиническая смерть. Подключили аппарат искусственного дыхания. Несколько суток врачи боролись за жизнь лётчика, в очередной раз возвращая его к жизни. Только через год смог стать на ноги. Полученные тяжелейшие травмы не позволили ему после выздоровления вернуться на лётную работу.
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1967).
Председатель Федерации хоккея СССР в сентябре 1969 года — мае 1973 года.
В 2012 году выступил одним из соучредителей Межрегиональной общественной организации выпускников Харьковского (Чугуевского) авиационного училища летчиков имени дважды Героя Советского Союза С. И. Гривцева "Лётное братство".
Государственные награды:
Удостоен трёх медалей де Лаво (ФАИ) (1959, 1961, 1962) и трёх Всесоюзных золотых медалей.
Память:
См.